Строительство, реставрация, транспорт: как реализуется программа комплексного развития в ЦАО
В 2020 году программа комплексного развития и обустройства центральной части города была перевыполнена на три процента, рассказал первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Дмитрий Стулов.
Программу реализуют по четырем направлениям. В рамках первого рассматриваются показатели ввода недвижимости и реконструкции на территории ЦАО.
В рамках второго направления «Развитие транспортной, инженерной инфраструктур и парковочного пространства» в 2020 году появилось два новых объекта метрополитена — участок Большой кольцевой линии и оборотные тупики на станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Также в ЦАО появились два объекта инженерной инфраструктуры, в частности дюкер водопровода через Москву-реку в районе улицы 1905 года. Было проведено благоустройство и инженерное обеспечение пешеходной зоны от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной. Помимо этого, в ЦАО за прошлый год оборудовали 2323 машино-места, встроенных в объекты капитального строительства. В планах на этот год ввод двух объектов дорожного хозяйства, перевод конечной станции "Лужники-Северная" на территорию конечной станции городского пассажирского транспорта "Лужники-Южная", 10 объектов инженерной инфраструктуры, а также устройство еще 2652 машино-мест.
Третье направление — «Формирование внешнего облика центра города». Как отметил Дмитрий Стулов, силами префектуры и профильных департаментов за 2020 год привели в порядок усадьбу XIX века в Лялином переулке, а также жилые дома начала XIX века на Рождественском бульваре. В 31 здании прошел капитальный ремонт. Высажено 856 деревьев и более 59 тысяч новых кустарников.
В рамках четвертого направления — «Градостроительного регулирования деятельности» — разрабатывают и утверждают проекты зон охраны объектов культурного наследия, а также планировки территорий ЦАО, чтобы определить градостроительные возможности и установить необходимые ограничения.